Что делать, если приставка не может найти телеканалы

ТВ-приставка не находит цифровые каналы – это одна из частых причин обращения клиентов в службу поддержки провайдера, оказывающего услуги домашнего телевидения. Неисправность может возникнуть по разным причинам, от простых технических неполадок со стороны телекоммуникационной компании до более серьезных проблем, например, поломки оборудования. В этой статье расскажем, почему цифровая приставка может перестать транслировать каналы и как быстро вернуться к просмотру любимых передач без обращения в сервисный центр.

Почему приставка не ловит каналы: возможные причины

Причины, по которым цифровая приставка не находит каналы, можно разделить на три категории:

  • аппаратные – неправильное подключение приставки к телевизору, неисправность устройства или провода/разъемов;
  • программные – неверные настройки приставки или телевизора;
  • внешние – технические сбои со стороны провайдера, неблагоприятные погодные условия, мешающие стабильному сигналу.

Разным может быть и характер неисправности:

  1. Цифровая приставка не ловит каналы. С этой проблемой можно столкнуться при первичной настройке вещания. Вместо найденных каналов на экране телевизора высветится сообщение об ошибке примерно такого содержания: «Нет сигнала или слабый сигнал», «Антенный кабель не подключен», «Проверьте подключение антенны».
  2. Приставка настроена, каналы найдены и добавлены каналы, но теперь они не работают или появляется сообщение об ошибке. Пропасть могут как все 20 каналов, так и определенный мультиплекс (10 каналов).

Для стабильного приема телевизионного сигнала и его передачи на телевизор важно придерживаться инструкции по установке и подключению оборудования. Далее рассмотрим частые причины неисправности и способы ее устранения.

Погодные условия

Неблагоприятные погодные условия – сильные осадки, ураганный ветер, гроза, туман – могут вызвать сбои в работе оборудования на телевышке. Чтобы не зависеть от погодных условий, особенно в регионах с суровым климатом, купите внешний приемник с усилителем. Если же непогода случается нечасто, достаточно ее переждать. Качество сигнала придет в норму само собой и ресивер вновь начнет принимать телеканалы.

Проблемы на стороне оператора

Провайдер и сами телекомпании периодически проводят профилактические работы для выявления потенциальных неполадок и увеличения срока службы телевизионного оборудования. В связи с этим может прекратиться трансляция всех или нескольких каналов на несколько часов а иногда даже дней, в зависимости от сложности работ.

Убедиться в том, что проблема с трансляцией каналов не связана с аппаратной или программной неисправностью домашнего оборудования можно, позвонив на горячую линию службы поддержки провайдера. Кроме того, информация о плановых работах или авариях на линии размещается на сайте rtrs.ru. Найти информацию о состоянии ближайшего ретранслятора можно на интерактивной карте ЦТВ.

Карта

Еще одна возможная причина того, почему цифровая приставка не видит определенный канал, – изменение частоты трансляции или мультиплекса. В этом случае канал придется искать вручную в меню настроек приставки. Подобное случается крайне редко, обо всех изменениях телеканалы стараются уведомлять своих зрителей как можно раньше.

В любом случае, при проблемах с вещанием на стороне оператора владелец приставки ничего не может сделать. Остается ждать завершения работ.

Проблемы с проводами или антенной

Рассмотрим решение проблем, вызванных аппаратными неисправностями в оборудовании. Первое, что нужно сделать, – проверить, подключен ли антенный провод к ресиверу, и в какой разъем. Если используется антенный усилитель, для него может использоваться отдельный провод, соответственно, отдельный разъем. Далее проверяется подключение приставки к телевизору – это может быть HDMI-кабель или «тройной тюльпан». Важно, чтобы телевизор был перенастроен на нужный источник сигнала, в зависимости от способа подключения приставки – HDMI или AV.

Выбор источника сигнала

Если подключение осуществлено верно, но найти каналы не удается, стоит проверить состояние кабелей. На них не должно быть заломов, потертостей и обрывов, иначе сигнал от приставки к телевизору может быть полностью или частично прерван. Поврежденный кабель подлежит полной замене.

Неисправность, связанная с тем, что антенна не ловит каналы, обычно устраняется изменением ее расположения:

  • комнатные цифровые приставки следует размещать на возвышенностях рядом с телевизором, по направлению ближайшей вышки;
  • уличная антенна устанавливается выше уровня кроны деревьев в сторону вышки.

Если вышка находится далеко, стоит подумать над покупкой дополнительного усилителя.

Программные ошибки

В большинстве случаев причина отсутствия сигнала кроется в программном сбое цифровой приставки. Устройство может искать каналы не на тех частотах, пропускать один из мультиплексов или сразу оба. Исправить ситуацию можно, выполнив следующие действия:

  1. Перезапустите телевизор и саму приставку. Если проблема с каналами произошла неожиданно, перезагрузка поможет устройствам заново найти сигнал.
  2. Осуществите сброс к заводским настройкам. Найти эту опцию можно в меню настроек приставки. Сброс влечет за собой возвращение к заводскому состоянию, все настройки будут стерты. Осуществив сброс, запустите автоматический поиск каналов – должно заработать.

Сброс до заводских настроек

  1. Перепрошивка приставки. Устаревшее ПО ресивера может повлиять на его работоспособность по части поиска современных цифровых каналов. Обновить прошивку можно в сервисном центре, где приставка была куплена или взята в аренду. При достаточных навыках пользователя ПК, можно попробовать перепрошить устройство самостоятельно, скачав файл прошивки на флешку, подключив ее к приставке и запустив установку через меню девайса.

Рекомендуем повторно проверить, правильно ли выбран источник сигнала. Для настройки эфирных каналов диапазон поиска должен быть установлен DVB-T2 или антенна, это одно и то же. Если же в настройках обозначено DVB-C, приставка будет пытаться настроиться на кабельное телевидение, что неверно.

При настройке некоторых моделей ресиверов система может попросить указать страну. Важно указать именно Россию. Если ее в списке нет, попробуйте выбрать Финляндию или Германию.

Проверив оборудование и ПО, попробуйте снова настроить каналы, сначала с помощью автоматического поиска, а если не получится, вручную. Для ручного поиска нужно знать частоту вещания. Эта информация находится в общем доступе на сайте ЦТВ, в инфо о ретрансляторе. Там будет два значения: одно для первого мультиплекса, другое – для второго.

Другие причины

Другие причины, по которым каналы на цифровой приставке могут не отображаться:

  1. Вышел из строя усилитель антенны или его блок питания. При достаточных знаниях и навыках проверить исправность можно с помощью мультиметра. Если навыков и знаний нет, обратитесь в сервисный центр с запросом на замену детали.
  2. Повреждение антенного гнезда на приставке. Если уровень сигнала меняется при изменении положения штекера, вероятно, проблема кроется именно здесь. Исправить ее можно либо сдав приставку в ремонт, либо припаяв поврежденные контакты самостоятельно.

Некоторые телевизоры не имеют технической возможности для подключения к ресиверу. Проверить функционал именно вашего устройства можно в любом интернет-магазине, где перечислены его характеристики. Должно быть обозначено, что телевизор поддерживает стандарт цифрового подключения DVB T2. Без этой функции для доступа к цифровым каналам понадобится дополнительное оборудование.

Характеристики

Если не работает один или нескольких каналов

Нетипичной является ситуация, когда пропадают не все каналы, а определенные. Здесь стоит рассмотреть несколько потенциальных причин:

  • Если должны быть доступны несколько сотен каналов, а телевизор показывает только 20 федеральных, возможно, не оплачены услуги ТВ.
  • Провайдер изменил пакет доступных телеканалов в связи с истекшим сроком соглашения с определенной телекомпанией на трансляцию канала.
  • Региональные ограничения на трансляцию определенных каналов или целого мультиплекса (чаще всего второго).
  • Проведение технических работ на определенном канале.

Проблемы на стороне провайдера решаются обращением в службу поддержки. Специалисты сориентируют по балансу на личном счету клиента и доступному пакету телеканалов. Вопрос с техническими работами также решается простым ожиданием. А вот региональные ограничения снять если не невозможно, то очень трудно, и для этого требуются особые навыки.

Что делать, если ничего не помогло

На крайний случай, чтобы убедится в работоспособности приставки, можно попробовать подключить ее к другому телевизору, к другой антенне, в другом месте. Если сигнал так и не был найден, значит, именно в приставке кроется причина неполадки. Изменить ситуацию сможет только ремонт устройства или его замена на новое. Точнее скажет мастер в сервисном центре, обсуживающем подобные девайсы.

Оцените статью
Ваш гид по телевидению
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности.