Рейтинг операторов
Рейтинг самых популярных провайдеров телевидения на территории России
Смотреть

Значение ошибки 3 в Триколор ТВ и способы устранения

Фирменное оборудование провайдера «Триколор» как в таковом обслуживании не нуждается. ТВ-приставки бесперебойно работают годами, не говоря уже о спутниковых антеннах. Но слабое место любой современной техники – операционная система. Программные ошибки возникают гораздо чаще, чем аппаратные.

Что это означает и какие могут быть причины

В инструкции по эксплуатации к ресиверу проблема описывается крайне лаконично: «Нет доступа» или «Кодированный канал». Специалисты техподдержки провайдера объясняют появление ошибки 3 Триколор как сбой карты доступа, выходом из строя ТВ-приставки, а также проблемами с накопителями.

Ошибка 3 в спутниковом ТВ указывает на отсутствие у ресивера доступа к одному из каналов, либо к спутниковому сигналу в принципе.

Проблема чаще всего возникает по следующим причинам:

  1. Повреждена карта доступа.
  2. Сбой в прошивке ресивера.
  3. Некорректный формат внутреннего или внешнего накопителя.

В доброй половине случаев проблему можно решить своими силами без привлечения специалистов провайдера.

Полезно также почитать: Как устранить ошибку 13 в Триколор ТВ

Способы устранения

Если за окном сильный шторм или обильный снегопад с метелью, то целесообразнее отложить процедуру до наступления хорошей погоды. Следует начать с визуального осмотра оборудования и только потом переходить к более радикальным методам.

Осмотр смарт-карты

Ключевой элемент карты доступа – чип. Если на нём появились сколы и другие физические повреждения, то карту лучше заменить. Скопившуюся пыль и прочую грязь следует убрать с помощью ватных палочек, смоченных в спирте или одеколоне. Использовать абразивные инструменты недопустимо, иначе чип придёт в негодность.

Также важно правильно инсталлировать карту доступа. Положение чипа относительно приёмника может отличаться, что зависит от серии ТВ-приставки.

Чипом вверх на моделях серии U:

фото 141_5

Чипом вниз на моделях серии Е и В:

фото 141_6

Заменить неисправную карту доступа можно в местном центре обслуживания абонентов «Триколор». При отсутствии офиса допустимо заказать её онлайн, обратившись в техподдержку провайдера.

Сброс настроек ресивера

После процедуры отката настроек до заводских все пользовательские установки пропадут. То есть абоненту придётся заново настраивать каналы, сортировать их по категориям и восстанавливать плагины. При этом версия прошивки остаётся прежней. Сброс настроек на моделях нового и старого поколения может отличаться.

Порядок действий для старых ресиверов:

  1. Вызываем меню ТВ-приставки нажатием на клавишу Menu на пульте управления.
  2. Переходим в раздел «Настройки».
  3. Нажимаем на пункт «О приёмнике».
  4. Выбираем строчку «Сбросить настройки».
  5. Соглашаемся с предупреждением системы.

Процедура обнуления длится порядка 2-3 минут, после чего ресивер перезагружается.

Порядок действия для новых ресиверов:

  1. Нажимаем клавишу Menu на ПУ.
  2. Открываем раздел «Установки».
  3. Вводим пин-код (по умолчанию 4 нуля).
  4. Переходим в раздел «Заводские установки».
  5. Удерживаем на ПУ красную кнопку.
  6. После появления предупреждающего сообщения вновь нажимаем красную клавишу на ПУ.
Процедуру отката настроек до заводских прерывать нельзя. Если в процессе обнуления оборудование было обесточено, то операционная система ресивера может не загрузиться при следующем включении. В этом случае придётся вызывать специалиста «Триколор» для перепрошивки ТВ-приставки.

После сброса пресетов оборудование необходимо заново настроить. В некоторых случаях основные значения уже выставлены, что зависит от версии прошивки. Посредством выпадающих списков выбираем нужные параметры: язык, часовой пояс и оператор («Триколор ТВ»).

Особое внимание следует уделить последнему диалоговому окну, где выставляется регион абонента. Система предлагает три варианта:

  1. Москва;
  2. Москва +2;
  3. Основной.

Устанавливаем 1 или 2 пункт. Выставлять последний нельзя, иначе транслироваться будет только один канал, а пресеты ресивера придётся заново сбрасывать на заводские. По окончанию первичной настройки система в автоматическом порядке начнёт поиск каналов. После пользователю доступна установка плагинов, сортировка программ и другой базовый функционал.

Запрос команд активации

Провайдер рекомендует проводить процедуру активации кодов после сброса настроек ресивера на заводские. «Триколор» периодически отправляет данные для всех устройств.

Абоненту в свою очередь необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Обесточить ресивер на 5-7 минут.
  2. Включить ТВ-приставку и дождаться полной загрузки прошивки (1-2 минуты).
  3. Перейти на любой кодированный канал.
  4. Не выключать оборудование до активации кодов.

Максимальная продолжительность процедуры запроса кодов – 8 часов. Но в доброй половине случаев на активацию уходит 1-3 часа. Главное, чтобы всё это время ресивер был включён. Если карта доступа установлена непосредственно в телевизор через cam-интерфейс, то в процессе активации команд ТВ-техника должна работать. Иначе процедуру придётся повторять вновь.

За редким исключением автоматический запрос команд может не сработать. В этом случае следует запросить коды вручную через личный кабинет абонента. Соответствующая кнопка расположена под реквизитами основного счёта пользователя.

Другие возможные способы исправить проблему

Иногда справиться с ошибкой 3 помогает обновление прошивки. Достаточно переключиться на сервисный канал 333. Система сравнит текущую версию прошивки с имеющейся у оператора и если они отличаются, то выдаст запрос на установку нового программного обеспечения. Процедура проходит полностью в автоматическом режиме и не требует участия пользователя.

Также может помочь форматирование внешнего и внутреннего накопителя. Последний можно очистить через сервисное меню: «Настройки» -> «Накопители» -> «Форматирование». Самый простой способ форматирования флешки – персональный компьютер. Главное, выставить формат ЕХТ4.

Что делать, если ничего не сработало

Единственное верный выход – обратиться за помощью в техподдержку. Специалисты попробуют дистанционно решить проблему, иначе направят к абоненту техника.

Если ошибка 3 произошла в результате действий пользователя, то за визит мастера придётся заплатить. Единый бесплатный (для жителей РФ) номер техподдержки «Триколор» – 8 (800) 500-01-23.

Заключение

Разбираясь с программным обеспечением также не стоит списывать со счетов и аппаратные проблемы. Следует проверить F-разъёмы, кабель на наличие повреждений, разветвители и корректность установки спутниковой антенны. У последней может сбиться угол наклона из-за порывов ветра.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий