Что такое ошибка 13 на Триколор ТВ и как ее устранить
Оператор «Триколор» является крупнейшим в России поставщиком услуг спутникового телевидения. Он крайне востребован как в крупных городах, так и в небольших, отдаленных уголках страны. Последнее вполне объяснимо, поскольку именно спутниковое вещание, по большей части, является единственным способом получения доступа к телевидению в принципе.
Согласно отзывам потребителей, оказание услуг производится на высоком качестве. Пользователи отмечают широкий выбор каналов, четкость передаваемой картинки и звука, а также вполне доступные цены. Однако иногда случаются и небольшие неполадки. Связаны они могут быть как с проблемами со стороны оператора, так и с неправильным использованием оборудования и программного обеспечения самим пользователем.
В этой статье разберем причины появления одной из наиболее распространенных ошибок, связанную с невозможностью соединения между спутником и приемником сигнала (код «13»), а также рассмотрим основные способы ее устранения.
Содержание
Что это означает
Ошибка «13» в Триколов ТВ проявляется в виде полной невозможности просмотра телеканалов. Вместо этого на экране возникает надпись «Отсутствие доступа к просмотру телеканалов. Изображение появится не раньше, чем через 8 часов».
Чтобы понять причины такого сбоя, необходимо разобрать в общих чертах принцип работы спутникового телевидения «Триколор».
Так, каждый клиент, пользующийся услугами компании, при заключении соответствующего договора получает комплект специального оборудования. Оно необходимо для приема сигнала со спутника. Однако следует отметить и то, что сам приемник также передает сигналы на спутник, которые позволяют его идентифицировать среди сотен тысяч других.
Чтобы иметь возможность просмотра телеканалов, а спутниковое оборудование правильно идентифицировало приемное устройство, необходимы ключи раскодировки сигнала или ключи активации. Сами по себе ключи присылаются оператором автоматически после начала пользования услугами. При необходимости их могут прислать и технические специалисты «Триколора» позднее.
Итак, что же означает ошибка номер «13» в свете информации, приведенной выше?
Такая неполадка означает то, что доступ к ключам активации является утерянным. В свою очередь, без них сигнал со спутника не может быть раскодирован. Таким образом, пользователь лишается возможности просмотра телеканалов.
Причин возникновения такой ошибки довольно много. Разберем наиболее распространенные:
- Сбой ключей активации. Представляет собой ошибку технического характера, связанную с неправильной работой самих активационных кодов.
- Несвоевременное внесение абонентской платы. Если пользователь оплатил подписку на сервис несвоевременно или вовсе не вносил положенную абонентскую плату, то доступ к просмотру телевизионных передач временно приостанавливается до момента внесения денежных средств на лицевой счет абонента.
- Неактуальные сведения о пользователе. В некоторых случаях данные абонента в электронной системе могут расходиться с данными, прописанными в договоре на обслуживание. Часто такая ошибка возникает при покупке оборудования у частных лиц. В данном случае получить ключи доступа становится довольно проблематичным.
- Отсутствие актуальных обновлений. Ключи активации имеют определенный срок действия. Пользователи получают их актуальную версию вместе с периодическими обновлениями программного обеспечения приемного устройства. Если по тем или иным причинам обновления не осуществлялись, то раскодировка спутникового сигнала не представляется возможной.
Что делать и можно ли устранить самостоятельно
Чтобы исправить ошибку «13», предварительно необходимо определить, что именно стало ее причиной. Для этого проще всего обратиться в службу технической поддержки, где можно получить консультацию по поводу данной проблемы и путям ее решения. Однако если причины очевидны, то можно устранить неполадки и самостоятельно.
Сразу же важно отметить, что крайне не рекомендуется самостоятельно заниматься починкой оборудования, если есть подозрение, что причиной неисправности являются проблемы технического характера. В данном случае имеются в виду действия, связанные с разборкой, вскрытием, заменой деталей приемника.
В случае поломки оборудования по вине абонента, то последний покрывает весь ущерб, причиненный этими действиями, своими силами.
Ниже приведены причины неисправности и способы их устранения, которые не требуют от абонента вмешательства в техническую схему оборудования.
Проверка личной информации
Личную информацию можно проверить, зайдя в личный кабинет на сайте оператора. В соответствующем разделе ЛК имеются полные сведения о паспортных данных абонента.
Если они не являются актуальными на текущий момент (что является частой ситуацией при замене паспорта или смене фамилии), то их следует скорректировать. Для этого необходимо воспользоваться соответствующей формой на сайте.
Проверка оплаты
Часто причиной появления Error 13 является несвоевременная оплата имеющихся подписок. Так, проверить ее можно, обратившись за консультацией в службу технической поддержки.
После полной оплаты подписок абонент может пользоваться услугами цифрового телевидения дальше, если, конечно, причиной сбоя не являются технические проблемы.
Обновление команд активации
Если проблема заключается в устаревшем программном обеспечении, то пользователю следует установить соответствующее обновление.
Для этого необходимо следовать данному алгоритму:
- Полностью отключить оборудование от сети и выждать около 2 минут.
- Подключить оборудование к сети.
- Включить канал «333».
- После получения уведомления о доступных обновлениях необходимо кликнуть на кнопку «ОК».
- Дождаться окончания обновления программного обеспечения.
Во время установки обновления нельзя отключать оборудование от сети. В среднем время обновления программного обеспечения составляет около 10 минут.
Как только необходимое обеспечение установилось, пользователю необходимо перезагрузить ресивер.
В отдельных случаях может потребоваться обновление самих ключей активации. Все действия, описанные далее, необходимо делать при включенном оборудовании.
Так, в первую очередь, следует пройти в личный кабинет на сайте «Триколор». После этого необходимо выбрать страницу с перечнем доступных услуг. Далее следует найти команду «повтор команд активации».
После выполнения данных действий начнется обновление ключей активации. В отдельных ситуациях эта процедура может занять довольно длительное время. При этом нельзя отключать ресивер от сети и переключать каналы на телевизоре.
Если ключи не пришли
Иногда попытка обновления команд активации не приносит желаемого результата. Иными словами, ключи попросту не обновляются. В таком случае абоненту следует обратиться в техподдержку.
После определения проблемы и подтверждения личности абонента (для чего могут потребоваться паспортные данные лица, которые следует продиктовать по телефону) сотрудники технической поддержки обновят ключи самостоятельно. В таком случае пользователю нет необходимости совершать какие-либо дополнительные действия.
Полезное видео
Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:
Заключение
«Триколор» является надежным провайдером спутникового телевидения в нашей стране. Однако иногда пользование его услугами омрачается из-за возникновения разнообразных ошибок. Ошибка «13» является одной из наиболее распространенных. Связана она с неправильной работой активационных ключей. Причин этому довольно много, а от их характера, в свою очередь, зависят и способы устранения данной проблемы.