Рейтинг операторов
Рейтинг самых популярных провайдеров телевидения на территории России
Смотреть

Почему нет сигнала НТВ-плюс

Провайдер «НТВ-Плюс» обеспечивает доступ к цифровому телевидению на всей территории РФ посредством нескольких спутников. Но иногда даже в зоне уверенного приёма могут возникнуть проблемы с качеством транслируемого сигнала.

В статье выясним причины, по которым нет сигнала НТВ-плюс сегодня или в любое другое время.

Почему не показывает телевидение

Самый простой способ выяснить, почему качество вещания ухудшилось или трансляция вовсе прервалась – вызвать специалиста. Но за услуги последнего придётся заплатить, поэтому в ряде случаев имеет смысл попробовать решить проблему своими силами.

Отсутствие сигнала может быть вызвано внешними или внутренними факторами. За первыми стоит сам провайдер и его оборудование. Вторые – это проблема на стороне пользователя. Практичнее начать с проверки внешних факторов.

Полезно также почитать: Телевидение от 2КОМ

Внешние причины

Практически единственная причина отсутствия сигнала по вине провайдера – профилактические работы. Узнать о них можно двумя способами. Позвонить на горячую линию оператора по номеру 8 800 555 67 89 (Россия) или 8 495 755 67 89 (жители столицы и области).

Самый простой вариант – просмотреть новости на официальном сайте провайдера по адресу: ntvplus.ru/company/novosti/. Предварительно следует выбрать нужный регион, кликнув по строчке «Ваш регион» в верхней части сайта.

Во время профилактических работ нельзя производить поиск каналов, а также вручную перезагружать оборудование. Иначе собьются настройки: придётся потратить немало времени на их восстановление.

Внутренние причины

Здесь мы имеем гораздо больше факторов, влияющих на качество вещания. В первую очередь необходимо проверить баланс. При недостатке средств для оплаты текущего тарифа провайдер прекращает обслуживание абонента. Проверить состояние счёта можно посредством личного кабинета.

Возможные причины отсутствия сигнала:

  1. неисправный конвертер;
  2. сбой настроек спутниковой антенны;
  3. повреждённый кабель;
  4. неисправный ресивер;
  5. некорректная установка карты доступа;
  6. помехи на линии антенна-спутник;
  7. климатические условия.

Все эти проблемы вполне реально решить самостоятельно.

Не работает конвертер

Это наиболее распространённая причина потери сигнала. Конвертер монтируется на спутниковой антенне, а значит принимает на себя дождь, снег и прочие климатические невзгоды. В результате плата может окислиться и закоротить. Для визуальной оценки состояния конвертера его следует осмотреть.

Очень часто его засыпает песком, грязью или мокрыми листьями. Убираем все посторонние предметы и с помощью щётки или кисточки очищаем оборудование. Если имеются вмятины, трещины и другие физические повреждения, то конвертер целесообразнее заменить.

Иногда в результате сильных порывов ветра кабель отсоединяется от приёмника. Стоит проверить разъём: он должен плотно удерживать провод и не болтаться в пазах. Если в регионе сильные ветра – это привычное явление, то имеет смысл посмотреть в сторону устройств с креплением посредством пайки (без разъёмов).

Провайдер «НТВ-Плюс» настоятельно не рекомендует использовать в качестве конвертера недорогие пассивные сплиттеры. Они заметно ухудшают качество сигнала и часто становятся причиной его отсутствия.

Сбой настроек спутниковой антенны

Небольшие физические повреждения не страшны для спутниковой антенны. Царапины, сколы, мелкие вмятины никак не сказываются на качестве сигнала. В то время как смена положения имеет критичное значение. Чаще всего это происходит из-за порывов ветра.

Для ручной настройки положения антенны необходимо правильно выставить азимут и угол наклона относительно спутника. У техников есть специальное оборудование для этих целей. Рядовому пользователю приходится ориентироваться только лишь на индикацию уровня сигнала на телевизоре (раздел «Автопоиск каналов НТВ-Плюс»).

Перед настройкой поверхность антенны в обязательном порядке необходимо очистить от налипшего снега и прочего мусора. Если уровень сигнала от спутника менее 70%, то вещание будет происходить с артефактами или вовсе отсутствовать.

Повреждённый кабель

Линию следует проверить на физические повреждения. Часто причиной обрыва или оголения кабеля становятся домашние животные или неаккуратная перестановка мебели. Самый простой способ проверить провод на обрыв – мультиметр.

Также следует осмотреть F-разъёмы. Кабель должен плотно сидеть в них, а оплётка не касаться центральной жилы. При самостоятельной укладке линии многие допускают одну критичную ошибку, используя провод для внутреннего монтажа снаружи. В итоге он за месяц другой приходит в негодность.

Неисправный ресивер

Явные проблемы с ТВ-приставкой выявляются достаточно просто: оборудование не включается, мигает индикация или же происходит постоянная перезагрузка. При появлении подобных симптомов ресивер следует отнести в сервисный центр для ремонта или замены.

В других случаях можно попробовать перезагрузить ТВ-приставку или сбросить настройки на заводские. Отключаем оборудование от сети на 3-5 минут, затем включаем. Если проблема не исчезла, то заходим в меню, выбираем пункт «Настройки» или «Опции», находим раздел «Сброс настроек до заводских» и запускаем обнуление.

Процедура занимает порядка 2 минут, после чего операционная система в автоматическом порядке произведёт поиск каналов.

Некорректная установка карты доступа

Современные модели телевизоров оснащены cam-интерфейсами, которые позволяют напрямую работать с картами доступа без посредников в лице ресиверов. Это достаточно привередливое оборудование, поэтому малейший сдвиг модуля может стать причиной появления надписей типа «Нет сигнала», «Доступ ограничен» и т.п.

Карту необходимо извлечь и проверить, корректно ли она была установлена с оглядкой на положение чипа. Cam-модуль должен плотно сидеть в пазах интерфейса и не люфтить. Иногда проблема кроется в самой карте: нарушена целостность чипа или имеются сильные физические повреждения.

Для быстрой замены карты, следует явиться в офис лично. За неимением такой возможности можно заполнить заявление (ntvplus.ru/abonents/downloads) в личном кабинете на замену. Оператор через сутки-двое должен выслать новую карту доступа.

Помеха на линии антенна-спутник

Проблема особенно актуальна для тех, кто устанавливал оборудование в зимние месяцы. По весне деревья начинают обрастать листвой, что создаёт помехи, если антенна расположена на уровне крон. Сюда же можно отнести возведение зданий и сооружений на линии приёма сигнала.

Переносить предметы ландшафта естественно нецелесообразно, поэтому единственно верное решение – разместить антенну в другом месте. К примеру, не на доме, а на специальном шесте.

Климатические условия

Судя по многочисленным отзывам абонентов «НТВ-Плюс» снегопады и дожди не сказываются на качестве передаваемого сигнала. За редким исключением изображение может пропадать в сильные грозы или метели. В таких случаях достаточно переждать непогоду, предварительно обесточив приёмное оборудование.

Сбой в настройках каналов

Иногда, к примеру, при смене частот вещания провайдером, пресеты каналов сбиваются, а на экране появляется сообщения: «Нет сигнала», «Канал закрыт», «Блокировка программ» и т.п. В этом случае следует провести автоматическую настройку программ. Соответствующий пункт есть в главном меню приставки/cam-модуля.

Полезно также почитать: Система Мультирум от НТВ-плюс

Полезное видео

Что делать, если изменились параметры вещания? Смотрите в видео:

Заключение

В сложных случаях, когда не получается настроить антенну или ресивер целесообразнее обратиться в техподдержку провайдера. Операторы обязаны консультировать абонентов по таким вопросам. Устанавливать сторонние прошивки для улучшения качества сигнала и/или расширения функционала не рекомендуется.

Результат от подобных экспериментов чаще всего оказываются плачевным. Кроме того, что пользователю будет отказано в гарантийном обслуживании оборудования, так ещё и придётся заплатить технику за перепрошивку ресивера на стандартную от «НТВ-Плюс».

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментарии
  1. ВЛАДИМИР

    Хорошие советы, особенно в случае, когда пропал первый канал hd, а все остальные работают

  2. Сергей

    Когда закончится издевательство с трансляцией.За что платим?

Добавить комментарий